Правительство Новой Зеландии тратит окно в финансовое будущее Европы?
В четверг Новая Зеландия объявила, что ее государственный долг увеличится более чем вдвое в течение следующих трех лет, поскольку она обнародовала крупный инвестиционный план по смягчению экономических последствий пандемии COVID-19.

Островная страна инвестирует 50 миллиардов новозеландских долларов (27,7 миллиарда евро) в течение следующих четырех лет, чтобы стимулировать экономику. В результате ожидается рост государственного долга с 20% валового внутреннего продукта (ВВП) до 54% ​​в 2023 году.

Но Новая Зеландия далеко не единственная страна, которая ожидает, что ее государственный долг нанесет удар по пандемии.

В прошлом месяце Международный валютный фонд (МВФ) предсказал, что «сальдо бюджета в 2020 году, как ожидается, ухудшится почти во всех странах, с существенным предполагаемым расширением в Соединенных Штатах, Китае и некоторых европейских и других азиатских экономиках».


Таким образом, ожидается, что в еврозоне валовой государственный долг по отношению к ВВП вырастет с 84,1% в 2019 году до 97,4% в этом году.

Что такое государственный долг?
Состояние экономики измеряется, прежде всего, через ее ВВП, который представляет общую стоимость того, что страна произвела в товарах и услугах за определенный период времени. Он включает в себя все частное и общественное потребление, государственные расходы, инвестиции, строительный мир и внешнеторговый баланс - независимо от того, экспортировала ли страна больше, чем импортировала.

Таким образом, отношение долга к ВВП рассчитывает, что страна должна по сравнению с тем, что она производит, и показывает способность страны погасить свой долг.

Обычно, чем выше отношение долга к ВВП, тем выше будут процентные ставки по государственным облигациям - инструментам, которые страны используют для сбора денег.

Почему это растет?
Страны всего мира приняли решительные меры для сдерживания распространения смертельной пандемии COVID-19. На всех континентах были введены ограничения, ограничивающие возможности людей передвигаться и встречаться, останавливая целые сектора и ставя системы здравоохранения под сильное давление.

Правительствам во всем мире пришлось обнародовать масштабные инвестиционные планы, чтобы не дать предприятиям обанкротиться и потерять работу.

Согласно аналитическому центру Bruegel , федеральное правительство Германии объявило о мерах поддержки на сумму более 1400 млрд евро, в то время как Франция, Италия, Великобритания и США выдвинули соответственно 620 млрд евро, 781 млрд евро, 520 млрд евро и 3000 млрд евро.

Насколько это будет расти в ЕС?
Вот то, что прогноз МВФ в своем Fiscal Monitor опубликовал в прошлом месяце.

Греция и Италия останутся странами с наибольшей задолженностью, и ожидается, что отношение долга к ВВП Афин вырастет с 179,2% до 200,8%.

Прогнозируется, что Бельгия, Кипр, Франция, Португалия и Испания преодолеют порог в 100%.


Процветать логотипДиаграмма Процветания
Что это на самом деле означает?
«В краткосрочной перспективе это значит очень мало», - объяснил Euronews профессор экономики бизнес-школы INSEAD Антонио Фатас.

«Мы увидим рост государственного долга, но при текущих процентных ставках это приведет к минимальным затратам на государственные финансы», - продолжил он.

Но, подчеркнул он, все еще существуют риски, в том числе «то, что некоторые правительства воспринимаются как несостоятельные, а у нас кризис суверенного долга или что политическое увеличение долга вызывает требование жесткой экономии (это будет плохой новостью для европейской экономики). "

Хорошая новость заключается в том, что европейские экономики теперь лучше подготовлены к тому, чтобы справиться с этими препятствиями из-за финансового кризиса 2008-2012 годов. Низкие процентные ставки стали нормой и должны оставаться там "долгое время", в то время как Европейский центральный банк "лучше подготовлен (экономически и политически) к тому, чтобы рынки оставались спокойными", сказал Фатас.

По его мнению, рост государственного долга, следовательно, не окажет никакого влияния на рост в среднесрочной перспективе.

Кроме того, поскольку увеличение долга является результатом фискальной политики, направленной на стимулирование экономики, это должно привести к «увеличению числа рабочих мест, увеличению доходов и увеличению потребления».

«Сам долг не оказывает прямого влияния на потребителя», - подчеркнул он.